О проекте
О компании Новости Публикации Отзывы Блоги  
Study Art О проектеОтзывы

Английский & Art-directing

Максим Лапчук
18.04.2010

Максим, расскажите, пожалуйста, с самого начала, как проходило обучение английскому языку на летних курсах St. Martin?
Начнем с того, что всех нас протестировали. Это заняло половину дня, так как группа студентов была огромной. Я считаю, что тестирование было достаточно полезным: нас проверили на грамматику, словарный запас, умение говорить. С нами сначала беседовали преподаватели, потом нам дали письменный тест примерно на час - очень интересно было для себя узнать, какие у меня достижения и пробелы в языке. Правда, нас потом разделили всего на три группы, совсем просто: base, intermediate и academic. Я пошел на академический курc и остался им доволен. Единственное, что если студент пришел в группу не с начала занятий (ведь люди туда на разные сроки приезжают учиться), то он пропускает все, что проходили до него. В случае с академическим английским это не так страшно, потому что там каждый урок на разную тему, а для базового английского эта схема недопустима - что пропустил, нужно будет обязательно наверстывать.

Сколько часов в день вы учились?
Особо нас не мучили - уроки были с девяти утра до полвторого, всего три пары: два занятия по полтора часа и одно - час. Это не очень тяжело и это не интенсив, а скорее абсолютный «софт» в плане учебы, поэтому приезжать на короткий срок смысла особого нет - все очень размеренно. Нельзя сказать, что учеба занимала у меня большую часть дня. Очень много времени оставалось на себя: я гулял по городу, валялся на траве и заниматься другими приятными вещами.

Какие темы вы изучали на ваших «софт» - занятиях?
На уроках мы рассматривали разные темы. У всех групп был большой недельный план и был ежедневный план. Каждое утро на доске было написано что-то вроде «меню» - что у нас будет на первой, второй и третьей паре (чтение, обсуждение или просмотр видео), и все эти виды занятий ежедневно были на какую-то одну тему, например, fashion. Темы «крутились» вокруг искусства, архитектуры, моды, политики. Я даже очень неплохо подтянул свои знания в этих областях. Кроме того, каждый студент готовил презентацию об архитектуре своей страны - я представил Санкт-Петербург во всей его красе. Еще нам давали несколько тем для эссе, это добровольное мероприятие - кто хотел, писал дома эти эссе, потом приносил, показывал их в классе и мы их дружно обсуждали.

Вообще, все наши занятия проходили в виде дискуссий или просмотров программ ВВС и различных фильмов с дальнейшим их обсуждением. Помимо этого, мы, естественно, много болтали друг с другом, а также разглядывали (читали и комментировали) глянец - в нем как раз много новомодных словечек из английского современного сленга.

Судя по всему, цель обучения была вас разговорить и «натаскать» по части словарного запаса. А как с грамматикой обстояли дела?
Да никак, на нее мало внимания обращали. Там идея такая: не важно, что у вас с грамматикой, главное - знать «много слов». Если студент в разговоре делал ошибку, его преподаватель даже не поправлял - он или потом отдельно студенту говорил, где тот ошибся и как нужно говорить правильно, или поправлял после окончания фразы, но так, чтобы не акцентировать на этом внимание. В общем, преподаватели там работают на то, чтобы разговорить людей и расширить их словарный запас. Нас учили разным словесным конструкциям, построению фраз, употреблению синонимов - с ними было много языковых игр и упражнений.

В общем и целом, вам понравились преподаватели?
Я пришел к выводу, что очень хорошие преподаватели работают в главном здании Университета. Мне довелось пообщаться с несколькими учителями, когда наш заболел на три дня и нас раскидывали по разным группам, и это хорошо - мы смогли посмотреть и сравнить. Я считаю, что на 70-80% успех обучения зависит от преподавателя, от того, как ты знания получаешь, как он тебе их преподносит и вызывает ли желание учиться.

Домашние задания вам задавали?
Да, задавали, но жестко их не требовали, все было в произвольной форме. В группе учились взрослые здравомыслящие люди, которым не нужно было объяснять что «если ты не сделаешь алгебру - не получишь самокат на новый год».

В программу обучения входили какие-нибудь мероприятия за рамками школы?
Да, но я на них не попал, так как учился всего 2 недели. Я слышал такие анонсы от учителей: «Во вторник мы пойдем на прогулку по городу, будем разглядывать витрины магазинов и описывать, что мы там видим - какие интерьеры, одежду, интересные детали».

После курса английского вы остались еще на неделю, чтобы поучиться на курсе для Арт-директоров. Что можете сказать об этом опыте?
Если честно, то этот курс не оправдал моих ожиданий. Я надеялся, что мне расскажут о каких-то новых методах, интересных подходах к производству идей. Такие вещи, как brain-storm, погружение креативщика в определенную среду, сталкивание двух незнакомых людей в одном деле - это все давно известные проверенные способы, хотелось узнать что-то еще. Вместо этого нам предложили некий brief (направление работы, основу), разделили нас на небольшие группы по 2-4 человека и велели в фотошопе рисовать различные «скетчи» - в общем, всячески развивать предложенную концепцию (например, донести до людей, как опасно носить с собой ножи). Это может быть интересным и полезным для тех, кто делает первые шаги в арт-директинге или для тех, кто хочет попрактиковаться в фотошопе. Этот курс не для тех, у кого уже есть высшее образование и большой опыт работы в рекламе.
Но в целом обучение прошло позитивно, и я отлично провел время!

 

Central Saint Martins College | Великобритания