О проекте
О компании Новости Публикации Отзывы Блоги  
Study Art О проектеПубликацииПортфолио дизайнера - как правильно себя преподнести

Портфолио дизайнера - как правильно себя преподнести

06.10.2010

Говорят, в наш век высоких скоростей и беспощадной конкуренции уже недостаточно много знать и уметь. Сегодня необходимо суметь выделиться из массы «знающих и умеющих», заявить о себе, и, главное, выгодно себя подать. Как это может сделать дизайнер? Ответ очевиден - портфолио.

Портфолио - это самопрезентация дизайнера, именно оно расскажет приемной комиссии или работодателю о профессиональном опыте, потенциале и творческих способностях молодого специалиста.

Строгих критериев при создании портфолио не существует, оно может быть оформлено в виде книги, бука, на ватманах или электронных носителях, может быть составлено по хронологии или по тематике. Главная задача - привлечь внимание и заинтересовать. Грамотно составленное портфолио - это половина успеха. Оно должно быть четко структурировано, содержать лучшие, желательно, наиболее свежие работы: рисунки, проекты, фотографии, графику, скетчи. Портфолио не просто должно содержать лучшие работы, оно должно максимально выигрышно их представлять, и здесь важна каждая деталь. Например, размер, который будет достаточен для больших проектов и при этом в нем не потеряются самые маленькие работы; цвет, который будет выгодно оттенять работу, но не перетягивать внимание на себя; расположение проектов на листе, даже такая, казалось бы, мелочь, как блики. К своим творениям необходимо подойти максимально критично: портфолио не должно превратиться в нагромождение всего творческого опыта дизайнера. Необходимо выбрать несколько самых выигрышных работ, сделав акцент на выбранной специализации. Если работа дизайнера включает несколько разных аспектов, например, графику и иллюстрации, то для каждой из них можно создать отдельный бук.

Итак, несмотря на то, что четких законов при создании портфолио не существует, можно выделить условное Правило семи «П»:

Подготовка: портфолио - своего рода резюме, оно должно быть адаптировано для выбранной специальности и курса.

Последовательность: портфолио должно быть четко структурировано и организовано. Так, чтобы просматривающий его мог понять, как развивалась идея автора от одного проекта к другому.

Пределы: Портфолио должно показать все широту профессиональных интересов и кругозора автора, будучи сконцентрированным, при этом, на последних работах. Имеет смысл представить в портфолио несколько стадий работы: черновые наброски, скетчи, распечатка готовой работы.

Подбор: при подготовке портфолио необходимо быть избирательным и самокритичным. Не стоит включать в портфолио повторяющие друг друга проекты, потому что «они все хороши». В среднем, для поступления в арт-вуз будет достаточно 15-20 работ.

Пояснения: портфолио должно говорить само за себя, поэтому лучше, если оно будет говорить то, что хочет от него автор. Каждую работу лучше снабдить подписью и небольшим описанием: пояснением по содержанию, временным затратам на работу, характеру проекта и так далее.

Представление изображений: при включении в портфолио фотографий или сканированных изображений, необходимо убедиться в том, что при распечатке не теряется качество изображения, и разрешение достаточно высокое.

Презентабельность: портфолио, кроме всего прочего, должно представить автора как организованного и аккуратного человека. Необходимо держать портфолио в идеальном состоянии, позаботиться о том, чтобы оно не пострадало при транспортировке. В общем, портфолио должно выглядеть презентабельно, как и его автор.

При поступлении в арт-вуз наличие портфолио - одно из основных требований, и чем престижнее университет, тем больше требований предъявляется к портфолио абитуриентов. Здесь тоже нет стандартов - у каждого университета свои запросы. Ведущие мировые университеты, специализирующиеся на моде, такие как Central Saint Martins College of Art and Design, Polimoda, Parsons - Paris, предлагают начинающим и опытным дизайнерам курсы по подготовке портфолио. Такие курсы будут полезны как для поступления в вуз, так как подготовят к требованиям конкретного университета, так и для будущего трудоустройства по выбранной специальности. Средняя продолжительность такой программы 12 недель. В течение этого времени студенты учатся работать с цветом, светом, формой, пространством, материалами, вникают в тонкости мастерства, учатся находить новые идеи для проектов, выражать их на бумаге и, главное, грамотно представлять их в портфолио. По окончании курса дизайнер получает грамотное, профессионально составленное портфолио, неоценимый опыт обучения в мировых модных столицах, Лондоне, Милане, Париже, и новое вдохновение - то, без чего немыслима творческая работа.

Программы портфолио в Central Saint Martins