О проекте
О компании Новости Публикации Отзывы Блоги  
Study Art О проектеНовостиДэмьен Хёрст. Откровения Молодого британского художника
27.12.2014

Дэмьен Хёрст. Откровения Молодого британского художника

 

 

Легендарный выпускник Goldsmiths - о том, как важно, чтобы к студентам относились как к художникам.


Самый успешный художник Британии изучал искусство в университете Goldsmiths в конце 1980-х. Тогда же он организовал выставку “Freeze”, которая стала отправной точкой для целого поколения Молодых британских художников. Недавно глава факультета искусств Goldsmiths, Ричард Нобл, встретился с Хёрстом, чтобы побеседовать о его учёбе в Goldsmiths, однокурсниках и их роли в формировании британской арт-сцены.

Почему ты выбрал Goldsmiths?

Когда я перебрался в Лондон со своими друзьями, то сразу понял, что хочу поступать в Goldsmiths. Отделение изящных искусств в Goldsmiths – это единственное место, где не нужно было выбирать между живописью и скульптурой. Вот я и подумал: «Буду заниматься и тем, и другим».

Каким было твоё первое впечатление от университета?

Это место не похоже ни на что другое – с нами общались, как с художниками. Преподаватели всё время твердили: «Вы художники, а не студенты. Так что, будьте добры…». Нас никто не заставлял, и если нужна была консультация, о ней можно было просто попросить. На курсе Foundation, который я проходил в университете Leeds, у меня всё время были проблемы. А в Goldsmiths меня воспринимали гораздо серьёзнее.

То были прекрасные времена. В первый же день учёбы я познакомился с Ангусом Фейрхёрстом, Мэтом Коллишоу, Саймоном Паттисоном, – все они учились на моём курсе. Там же был Гэри Хьюм, Сара Лукас. Потом я познакомился с Джулианом Опи, и подумал: «О, Боже, вот же реальные связи в мире искусства».

Как эволюционировало твоё творчество, пока ты учился в Goldsmiths?

Поначалу я не знал, чем хочу заниматься. Когда на первом курсе я делал коллажи, преподаватель Бэзил Битти сказал мне: «Если это то, что ты собираешься делать, то не стоит задерживаться в Goldsmiths». Тогда я просто разорвал коллажи, сложил их в одну кучу и взял несколько уроков, на которых мы с преподавателем обсуждали эту работу. Думаю, именно оттуда зародилась моя серия «Пятна». Я просто избавился от всего лишнего и начал заново.

Что вдохновило тебя на выставку “Freeze”? Это был очень амбициозный проект для второкурсника.

Поступив в Goldsmiths, я начал работать в галерее Anthony d’Offay - вешал и заворачивал работы Карла Андре, наблюдал, как Энтони продаёт картины. Два дня в неделю я работал в d’Offay, а потом шёл в университет и думал: «Работы студентов лучше или, по крайней мере, ничуть не хуже, чем те, что выставляются в d’Offay». Так я понял, что должен сделать что-то своё.
Выставка “Freeze” имела огромное значение для британского искусства. Это был знаменательный момент, и от него пошло целое поколение художников.

Думаю, здесь было и нечто другое, маленькое чувство разочарования. В тогдашнем арт-мире было максимум три художника, которые ежегодно могли иметь успех. Университет на нас тоже давил – в хорошем смысле слова. Нам говорили: «Художнику нужен зритель. Не держите свои картины в углу, надеясь, что кто-нибудь их купит, когда вас не станет».

Недавно твой сын поступил в Goldsmiths, и ты пришёл на кампус.

Да, я не был в Goldsmiths больше 20 лет, и когда зашёл в главный корпус, то не поверил своим глазам. Даже в столовой всё осталось по-прежнему – да, мебель новая, но на том же самом месте. Ко мне подошёл какой-то парень в коридоре и сказал: «А я как раз ваше творчество изучаю». Это было немного странно.

Ты не только успешный художник, но и куратор, дизайнер, режиссёр, ресторатор. Как это связано с твоим обучением в арт-университете?

До Goldsmiths я думал, что могу быть «мастером на все руки»: у меня было столько идей, столько разных направлений. Но что мне реально помогло – так это проведение коллективных выставок, таких как “Freeze”. Как только я начал выставлять работы других людей, я научился делать это и для своих работ – отделять одну картину от другой, чтобы они не перекрикивали друг друга.

Если я работаю над картиной и не знаю, хороша она или нет, то всегда представляю, как оставлю её возле паба, и если никто не заберёт её домой, значит, картина неудачная. Обучение в арт-школе даёт возможность делать что-то своё. Окончив Foundation в Leeds, я не знал, чем хочу заниматься, а когда попал в Goldsmiths, понял, что это моё.



%FORM{herst_interview}
*Обязательные поля

Все новости